
Всего к защите было представлено 56 проектных работ (13 проектов оценили на «5», 29 проектов - на «4», - 12 проектов на «3»).
Ребята подготовили презентации и представили практические результаты своих исследований. Экспертные советы оценивали работы с учётом целей, задач, актуальности выбранной темы и качества оформления презентации.
По результатам защиты проектов эксперты кафедры точных наук отметили, что подготовка обучающихся находится на удовлетворительном уровне. Отрадно, что по сравнению с прошлым годом многие проекты прошли качественную доработку, учащиеся продемонстрировали более высокое качество презентаций.
Отмечены положительные моменты: грамотные ответы на вопросы, понимание важности успешной защиты. К сожалению, есть и отрицательные моменты: незаинтересованность некоторых проектантов в данном виде деятельности, формальный подход к выполнению проекта.
Экспертная комиссия кафедры естественных наук подчеркнула, что в этом году ученики намного лучше подготовились к защите, представили очень разные и интересные темы, среди работ были исследовательские и творческие проекты (разработка приборов, косметических наборов).
Интересные проекты представили Жигалов Артем, 9В класс, тема «Изготовление Лейденских банок для капельниц Кельвина» - создание действующего прибора для получения напряжения; Терещенко Анастасия, 9Б класс, тема «Создание парфюмерного набора». Анастасия продемонстрировала, как с помощью данного набора можно самостоятельно изготовить оригинальные духи. Эксперты кафедры общественно-гуманитарных наук отметили, что многие девятиклассники успешно овладели спецификой защиты проекта: структура защитного слова, логика представления результатов работы, наглядные качества презентации, умение анализировать результаты работы и видеть перспективы в развитии темы, чёткие и точные ответы на вопросы экспертов — доставили удовольствие комиссии и присутствовавшим на защите зрителям из числа восьмиклассников. Среди представленных на этой кафедре тем были и творческие проекты (Новикова Арина, 9Б класс - «Создание макета для театрализации по сказке «Маша и три медведя»), социально-гуманитарный проект (Свечканева Анна, 9 класс - «Современная литература для подростков. Рекомендации. Создание сообщества любителей чтения»). Оригинальной и неожиданной оказалась тема проекта Ежовой Ксении, 9А класс - «Взаимоотношения между русскими поэтами и писателями XVIII-XX веков».
По итогам защиты несколько работ рекомендованы на научно-практические конференции муниципального и регионального уровней:
- Абжалимов Андрей Романович, 9Б класс, тема «Усовершенствование игры для рекреакционной зоны МБОУ «Лицей №1», руководитель Лосев Е.Д.;
- Вавилов Максим Андреевич, 9А класс, тема «Создание микропрепаратов для уроков биологии», руководитель Тарабычина М.Е.;
- Ежова Ксения Евгеньевна, 9А класс, тема «Взаимоотношения между русскими поэтами и писателями XVIII-XX веков», руководитель Иванова Е.В.;
- Жигалов Артём Игоревич, 9В класс, тема «Изготовление Лейденских банок для капельницы Кельвина», руководитель Рунова Е.В.;
- Мокеев Захар Павлович, 9А класс, тема «Создание видеоролика средствами программы CapCut», руководитель Бойченко М.Н.;
- Попова Мария Сергеевна, 9А класс, тема «Основы успешной подготовки юных лыжников», руководитель Парилова И.С.;
- Терещенко Анастасия Ярославовна, 9Б класс, тема «Изготовление парфюмерного набора», руководитель Ванькина А.В.
Благодарим ребят и наставников за огромный труд! Ждем от вас новых исследований и открытий!